King Crimson / Larks' Tongues In Aspic (Remaster 2012) 1973 "Заливное из язычков жаворонка" — пятый студийный альбом King Crimson, выпущенный 23 марта 1973 года лейблом Island Records. Это дебютный альбом третьей инкарнации King Crimson, представляющий первоначального участника и гитариста Роберта Фриппа, а также новых участников: Джон Уэттон (вокал, бас), Дэвид Кросс (скрипка, меллотрон), Джеймс Мюир (перкуссия, ударные) и Билл Бруфорд (ударные). Тексты песен написаны Ричардом Палмером-Джеймсом. К привычному звуку группы на альбоме добавлены скрипка и различные экзотические перкуссии, включая лист металла и мбиру. Название пластинки было придумано перкуссионистом Джейми Мюиром и отражает то, что он услышал в музыке этого альбома: нечто хрупкое и изысканное, покрытое чем-то «коррозийным» и «кислотным». Альбом открывает длинная экспериментальная инструментальная пьеса «Larks’ Tongues in Aspic, Part One». Далее следуют три вокальных пьесы «Book of Saturday», «Exiles» и «Easy Money». И завершается двумя инструментальными: «The Talking Drum» и «Larks’ Tongues in Aspic, Part Two». Инструментальные пьесы на этом альбоме подвергнуты сильному влиянию джаз-фьюжн, а некоторые части близки к хэви-металу. Яростный, угловатый характер альбома приписывается влиянию Белы Бартока. Название инструментальной композиции «Lark’s Tongues in Aspic», давшей название альбому придумал Мьюир. Существует легенда, что когда во время репетиции кто-то спросил, как же назвать эту вещь, Мюир, не задумываясь, ответил: «Заливное из язычков жаворонка, конечно, как же иначе» После записи предыдущего студийного альбома Islands (конец 1971), у Фриппа испортились отношения с Питером Синфилдом, стоявшим вместе с ним у истоков King Crimson, автором всех текстов группы. Это привело к тому, что Фрипп уволил Синфилда, объяснив это принципиальным расхождением в музыкальных интересах и потерей веры в идеи своего партнера. Синфилд собрал всех бывших и текущих участников Кинг Кримсона и записал с ними сольный альбом Still, а потом ушел сотрудничать с Грегом Лэйком, став главным текстовиком для группы Emerson, Lake & Palmer. Остальные музыканты, что записывались в Islands тоже недолго продержались в группе, сильно недовольные тем, что Фрипп отказывался включать в репертуар композиции других участников. Фрипп объяснял это "контролем качества", необходимым чтобы King Crimson исполнял только "правильную" музыку. Впрочем, саксофонист Мэл Коллинз, вокалист-басист Баррелл Боз и ударник Иэн Уоллэйс согласились предпринять уже назначенное последнее турне группы в этом воплощении. В концертном варианте группа ударилась в фанк и явно тяготела к более привычным ритм-н-блюзовым корням. Фрипп убедился, что его пути с остальными расходятся и стал искать новых музыкантов для Короля Кримсона. Третий состав King Crimson радикально отличался от всех предыдущих не только отсутствием саксофона и деревянных духовых, но и активным внедрением живой импровизации. Первым Фрипп нашел свободно импровизирующего перкуссиониста Джеми Мюира. На барабаны пришел Билл Бруфорд, который покинул преуспевавшую в то время во всех отношениях группу Yes ради непредсказуемого и нестабильного Короля Кримсона. Затем удалось - на сей раз - уговорить Джона Уэттона - вокалиста и басиста, и тот покинул группу Family ради Короля Кримсона. Состав дополнил Дэвид Кросс, относительно неизвестный в то время скрипач, кроме того игравший на клавишах. Уже в конце 1972 года, после репетиционного периода, King Crimson в новом составе стал давать концерты, удивив всех, кто знал группу раньше, а также критиков своими импровизациями. После этих гастролей группа записала свое "Заливное из языков жаворонка". Это была первая пластинка King Crimson, демонстрирующая чисто фрипповские идеи, поскольку в предыдущих работах он, так или иначе, зависел от музыкальных вкусов Иэна Макдональда и концептуальных текстов Синфилда. Только здесь Фрипп смог воплотить свои идеи в чистом виде. В этом смысле альбом Larks' Tongues in Aspic считается дебютным. Альбом отличается своим революционным звучанием и динамикой, превосходящей даже безграничные стандарты King Crimson. В нем находят самые разнообразные влияния: от Бартока и фьюжн-джаза до Воэна Уильямса, Майлза Дэвиса и зачатков хэви-метала. Альбом насыщен необычайными звуками, благодаря изобретательности перкуссиониста Мюира. Помимо традиционных инструментов, он применял всевозможные предметы быта, таккие как велосипедные звонки, игрушки типа смеющейся подушки и всевозможные детские игрушки пищалки-трещалки-шумелки-сопелки и т.п. Такой обстоятельный подход к делу многому научил и барабанщика Бруфорда. Уэттон внес в King Crimson громкую и плотную игру на басу, какой не было до того. Сам Фрипп изменил свою гитарную тактику, его звучание стало более напряженным и агрессивным. От прежнего звучания остался меллотрон, особенно в балладах. Скрипка Кросса придала группе более камерный характер и упор стал делаться на инструментальные композиции. Тексты для Короля Кримсона стал писать Ричард Палмер-Джеймс, который не участвовал непосредственно в записях, жил в то время в Германии и был позже одним из организаторов и текстовиком группы Supertramp. King Crimson Robert Fripp – guitars, Mellotron, electric piano, devices John Wetton – bass, vocals, piano on "Exiles" Bill Bruford – drums, timbales, cowbell, wood block David Cross – violin, viola, Mellotron, electric piano, flute on "Exiles"9 Jamie Muir – percussion, drums, "allsorts" (assorted found items and sundry instruments) Additional personnel Richard Palmer-James – lyrics Nick Ryan – engineering

Теги других блогов: King Crimson Larks' Tongues In Aspic Remaster 2012